пятница, 16 марта 2012 г.

Лекция 3

Тема: Основные дидактические принципы в обучении информатике. Частнометодические принципы применения программных средств в учебном процессе. Образовательные, развивающие и воспитательные цели обучения информатике. Алгоритмическая культура как исходная цель преподавания информатики. Информационная культура как современная цель преподавания школьного курса информатики.

В своих комментариях ответьте на вопросы:

1. Что такое алгоритмическая культура?
2. Что называют информационной культурой?
3. Приведите пример частнопредметной педагогической технологии.

20 комментариев:

  1. . 1)АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - совокупность специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи; основа компьютерной грамотности. Овладение алгоритмической культурой предполагает: понимание сущности алгоритма и его свойств, представление о возможности автоматизации той области деятельности человека, где существует алгоритм этой деятельности; умение описать алгоритм с помощью определённых средств и методов описания (например, с помощью блок-схемы); знание осн. типов алгоритмических процессов.
    2)Информационная культура – это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
    3)Частнопредметная педагогическая технология Употребляется в значении "частная методика", т. е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

    ОтветитьУдалить
  2. 1 вопрос.
    Алгоритмической культурой называют - Представление. умение и навыки работы с алгоритмическими процессами.
    2 вопрос.
    Информационная грамотность - это совокупность целей и задач компьторной грамотности и алгоритмической культуры, а так же дополнение их новыми.
    3 вопрос.
    Частнопредметная педагогическая технология в образовании детей, например: обучение детей с нарушением слуха, зрения; детей с нарушение опорно двигательного аппарата и так же с отклонениями в психическом развитии.

    ОтветитьУдалить
  3. 1) Алгоритмическая культура – это представления учащихся об алгоритмах, алгоритмических процессах и способах их описания, определённый уровень формализации описания, свойств алгоритма, алгоритмические умения и навыки. Основные компоненты алгоритмической культуры: понятие алгоритма и его свойств; понятие языка описания алгоритма; уровень формализации описания; принцип дискретности (пошаговости) описания; принципы построения алгоритмов: блочности, ветвления, цикличности; выполнение алгоритма; организация данных.
    2) Информационная культура— это знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и её использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет. Включает в себя: навыки грамотной постановки задач, умение строить математические модели, знание основных алгоритмических структур, умение грамотно интерпретировать результаты задач.
    3) К частнопредметным педагогическим технологиям относятся: технология раннего и интенсивного обучения грамоте, технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев), технология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин), педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А. А.Окунев), система поэтапного обучения физике (Н. Н. Палтышев).

    ОтветитьУдалить
  4. 1)алгоритмическая культура-представление учащихся об алгоритмах, алгоритмических процессах и способах их описания;
    2)умение адекватно формулировать свою потребность в информации,
    эффективно осуществлять поиск нужной информации,
    умение перерабатывать информацию и создавать новую.
    умение адекватно отбирать и оценивать информацию,
    наличие компьютерной грамотности.
    3)частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).)«Модельный метод обучения» в интерпретации В.В.Гузеева , “Программное обучение” ,Обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (В.П.Беспалько),

    ОтветитьУдалить
  5. 1)Алгоритмическая культура - представления учащихся об алгоритмах, алгоритмических процессах и способах их описания неявно формируются при изучении многих школьных дисциплин и особенно математики. Но с появлением ЭВМ эти алгоритмические представления, умения и навыки стали получать самостоятельное значение, и постепенно были определены как новый элемент общей культуры современного человека.
    2)Информационная культура— это знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и её использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет. Включает в себя: навыки грамотной постановки задач, умение строить математические модели, знание основных алгоритмических структур, умение грамотно интерпретировать результаты задач.
    3)Частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя);

    ОтветитьУдалить
  6. 1 вопрос.
    АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - совокупность специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи; основа компьютерной грамотности.
    2 вопрос.
    информационная культура - это способность преодоления информационных барьеров и свободная ориентация в информационной среде. Это совокупность знаний, правил и навыков, позволяющих находить и использовать данные (документы) независимо от места их нахождения.
    3 вопрос.
    Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

    ОтветитьУдалить
  7. Первый вопрос.
    Алгоритмическая культура - совокупность специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи; основа компьютерной грамотности. Овладение алгоритмической культурой предполагает: понимание сущности алгоритма и его свойств, представление о возможности автоматизации той области деятельности человека, где существует алгоритм этой деятельности; умение описать алгоритм с помощью определённых средств и методов описания (например, с помощью блок-схемы); знание основных типов алгоритмических процессов.

    Второй вопрос.
    Информационная культура — способность общества: эффективно использовать информационные ресурсы и средства информационных коммуникаций; и применять передовые достижения в области развития средств информатизации и информационных технологий.

    Третий вопрос.
    Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. она представляет собой совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

    ОтветитьУдалить
  8. 1. Что такое алгоритмическая культура?

    Центральное теоретическое понятие современной информатики – алгоритм вводится как содержательное понятие. Для записи алгоритмов используются формальные языки блок-схем и структурного программирования. С самого начала работа с алгоритмами поддерживается компьютером.

    АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - совокупность специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи; основа компьютерной грамотности. Овладение А.к. предполагает: понимание сущности алгоритма и его свойств, представление о возможности автоматизации той области деятельности человека, где существует алгоритм этой деятельности; умение описать алгоритм с помощью определённых средств и методов описания (например, с помощью блок-схемы); знание осн. типов алгоритмических процессов (см. также Алгоритмизация)

    Основные компоненты алгоритмической культуры:

    1. Понятие алгоритма и его свойства.

    2. Понятие языка описания алгоритмов.

    3. Уровень формализации описания. Уровень формализации зависит от того для кого написан алгоритм.

    4. Принцип дискретности (пошаговости) описания.

    5. Принцип блочности. Умение расчленять сложную задачу на более простые компоненты.

    6. Принцип ветвления. Описание должно предусматривать все возможные варианты.

    7. Принцип цикличности. Понимание общей схемы функционирования циклического процесса.

    8. Выполнение (обоснование алгоритма). Умение чётко сопоставлять то, что задумано, с тем, что написано.

    9. Организация данных. Исходным материалом является информация или данные. Составитель обязан думать не только о том, как производить обработку, но и о том, где и как фиксировать промежуточные и окончательные результаты.

    Овладение компонентами алгоритмической культуры имеет основополагающее значение для формирования навыка составления алгоритмов – алгоритмизации и, следовательно, программирования для ЭВМ.


    2. Что называют информационной культурой?

    Информационная культура— это знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и её использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет. Включает в себя: навыки грамотной постановки задач, умение строить математические модели, знание основных алгоритмических структур, умение грамотно интерпретировать результаты задач.

    Инф культ уч-хся вкл в себя: навыки грамотн постановки з-ч, д/их реш с пом ЭВМ; навыки формализ опис-я з-ч, элементарн знания о м-дах мат моделир; знания осн алг стр-р и умение строить алг; поним-е устр и функционир-я ЭВМ и навыки составл программ д/ЭВМ по построенному алг; навыки квалиф использ осн типов совр ИС; умение грамотно интерпретир рез-ты реш практич з-ч с пом ЭВМ. Т.о. ИК образовано путем добавл нов комп-в к КГ.


    3. Приведите пример частнопредметной педагогической технологии.

    Частнопредметная педагогическая технология Употребляется в значении "частная методика", т. е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

    Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии
    Система поэтапного обучения физике (Н. Н. Палтышев).
    Алексеев Н. Г. Формирование осознанного решения учебной задачи

    ОтветитьУдалить
  9. 1) Алгоритмическая культура - представления учащихся об алгоритмах, алгоритмических процессах и способах их описания, которые с появлением ЭВМ получили самостоятельное значение, и постепенно были определены как новый элемент общей культуры современного человека.
    2) Информационная культура - знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и ее использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет.
    3) Частнопредметные педагогические технологии:
    Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Зайцев Николай Александрович — педагог-новатор, академик Академии творческой педагогики);
    Технология обучения математике на основе решения задач (Хазанкин Роман Григорьевич — учитель, г. Белорецк);
    Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (Окунев Анатолий Арсеньевич — учитель математики, Санкт-Петербург);
    Система поэтапного обучения физике (Палтышев Николай Николаевич — преподаватель физики, г. Одесса);
    Методика выравнивающего и развивающего обучения информатике (Андреева Елена Владимировна — преподаватель информатики, Москва, Фалина Ирина Николаевна — преподаватель информатики, Москва).

    ОтветитьУдалить
  10. 1) алгоритмическая культура - представления учащихся об алгоритмах, алгоритмических процессах и способах их описания.

    2) Информационная грамотность - это совокупность целей и задач компьютерной грамотности и алгоритмической культуры.

    3)Частнопредметные педагогические технологии.

    Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев)
    Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)
    Технология обучения математике на основе решений задач (Р.Г.Хазанкин)
    Педагогичесакя технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)
    Система поэтапного обучения физике(Н.Н.Палтышев)

    ОтветитьУдалить
  11. 1)Алгоритмическая культура - представления учащихся об алгоритмах, алгоритмических процессах и способах их описания.

    2)Информационная культура отражает степень овладения человеком основами знаний в области методов и технологий работы с информацией, а также наличие опыта, навыков выполнения информационных процедур.

    3)Система поэтапного обучения физике(Н.Н.Палтышев)

    ОтветитьУдалить
  12. 1)Алгоритмическая культура - представления учащихся об алгоритмах, алгоритмических процессах и способах их описания, которые с появлением ЭВМ получили самостоятельное значение, и постепенно были определены как новый элемент общей культуры современного человека.
    2)Информационная культура— это знания и навыки эффективного пользования информацией. Предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и её использования, от работы с библиотечным каталогом, компьютерной грамотности до просмотра информации в сети Интернет. Включает в себя: навыки грамотной постановки задач, умение строить математические модели, знание основных алгоритмических структур, умение грамотно интерпретировать результаты задач.
    3)Частнопредметная педагогическая технология Употребляется в значении "частная методика", т. е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).
    Примеры: технология раннего и интенсивного обучения грамоте(В.Н.Зайцев), технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев), технология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин), педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А. А.Окунев), система поэтапного обучения физике (Н. Н. Палтышев).

    ОтветитьУдалить
  13. 1. Алгоритмическая культура — это совокупность специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи; основа компьютерной грамотности.

    2. Информационная культура – это уровень знаний, позволяющий человеку свободно ориентироваться в информационном пространстве, участвовать в его формировании и способствовать информационному взаимодействию.

    3. Примеры частнопредметных педагогических технологий:
    - педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А. Окунев);
    - система поэтапного обучения физике (Н.Н. Палтышев);
    - методика выравнивающего и развивающего обучения информатике (Е.В. Андреева, И.Н. Фалина).

    ОтветитьУдалить
  14. 1-АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - совокупность специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи; основа компьютерной грамотности.
    2-Информационная культура – совокупность норм, правил и стереотипов поведения, связанных с информационным обменом в обществе.
    3-Примерами частнопредметной педагогической технологии является методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя:.
    -Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев).
    -Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев)
    -Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин).
    -Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев)
    -Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев)

    ОтветитьУдалить
  15. 1) алгоритмическая культура - совокупность специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи; основа компьютерной грамотности. Овладение алгоритмической культурой предполагает: понимание сущности алгоритма и его свойств, представление о возможности автоматизации той области деятельности человека, где существует алгоритм этой деятельности; умение описать алгоритм с помощью определённых средств и методов описания (например, с помощью блок-схемы); знание основных типов алгоритмических процессов

    2) Информационная культура в широком смысле – это совокупность принципов и механизмов, обеспечивающих взаимодействие этнических и национальных культур, их соединение в общий опыт человечества; в узком смысле слова – оптимальные способы обращения с информацией и представление ее потребителю для решения теоретических и практических задач; механизмы совершенствования технических сред производства, хранения и передачи информации; развитие системы обучения, подготовки человека к эффективному использованию информационных средств и информации.

    3) Частнометодический (предметный) уровень: частнопредметная педагогическая технология употребляется в значении "частная методика", т.е. как совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя (методика (пер. стр. 15-16) преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя, воспитателя).

    Примеры: Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов) ;
    Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов); Технология С.Н.Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении; Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова); Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков)

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Алгоритмическая культура-совокупность представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи.

    2. Информационная культура- это совокупность знаний и навыков эффективного пользования информацией, она предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и её использования.

    3. Совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.
    Примерами являются:
    > Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев);
    > Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе(Н.А.Зайцева);
    > Технология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин);
    > Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев);
    > Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев).

    ОтветитьУдалить
  17. Вопрос№1
    АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - совокупность специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи; основа компьютерной грамотности. Овладение А.к. предполагает: понимание сущности алгоритма и его свойств, представление о возможности автоматизации той области деятельности человека, где существует алгоритм этой деятельности; умение описать алгоритм с помощью определённых средств и методов описания (например, с помощью блок-схемы); знание осн. типов алгоритмических процессов
    Вопрос№2
    Информационная культура — умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
    Информационная культура в узком смысле — это уровень достигнутого в развитии информационного общения людей, а также характеристика информационной сферы жизнедеятельности людей, в которой мы можем отметить степень достигнутого, количество и качество созданного, тенденции развития, степень прогнозирования будущего
    Вопрос№3
    К частнопредметным педагогическим технологиям относятся: технология раннего и интенсивного обучения грамоте, технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев), технология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин), педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А. А.Окунев), система поэтапного обучения физике (Н. Н. Палтышев)

    ОтветитьУдалить
  18. 1) АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА - совокупность специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи; основа компьютерной грамотности. Овладение алгоритмической культурой предполагает: понимание сущности алгоритма и его свойств, представление о возможности автоматизации той области деятельности человека, где существует алгоритм этой деятельности; умение описать алгоритм с помощью определённых средств и методов описания (например, с помощью блок-схемы); знание основных типов алгоритмических процессов.
    2) Информационная культура – совокупность норм, правил и стереотипов поведения, связанных с информационным обменом в обществе.
    3) К частнопредметным педагогическим технологиям относятся: технология раннего и интенсивного обучения грамоте, технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев), технология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин), педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А. А.Окунев), система поэтапного обучения физике (Н. Н. Палтышев).

    ОтветитьУдалить
  19. 1. Алгоритмическая культура-совокупность представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, формами и способами его записи.

    2. Информационная культура- это совокупность знаний и навыков эффективного пользования информацией, она предполагает разностороннее умение поиска нужной информации и её использования.

    3. Совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя.
    Примерами являются:
    > Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев);
    > Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе(Н.А.Зайцева);
    > Технология обучения математике на основе решения задач (Р. Г. Хазанкин);
    > Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев);
    > Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев).

    ОтветитьУдалить
  20. «Я достаточно хваляю г-на Бенджамина за его помощь в получении ссуды на покупку нашего нового дома для нашей семьи. У Бенджамина было огромное количество информации, и он помог мне и моей семье понять, почему жилищный заем был лучшим вариантом в нашей конкретной ситуации. После переговоров с Бенджамином и нашим финансовым консультантом все согласились, что жилищный кредит был идеальным решением. Если вы также ищете какой-либо кредит, вы можете связаться с г-ном Бенджамином по электронной почте / Whatsappemail: 247officedept@gmail.com Whatsapp: + 1-989- 394-3740

    ОтветитьУдалить