четверг, 12 января 2012 г.

Лекция 1

Тема: Отличительные особенности дисциплины «Теория и методика обучения информатике». Цели и задачи дисциплины «Теория и методика обучения информатике». Взаимосвязь основных компонентов процесса обучения информатике. Связь методики обучения информатике с наукой информатикой и другими науками. Информатика и кибернетика, соотношение понятий.

После изучения материала лекции обязательно оставьте свои комментарии в блоге, в которых ответьте на следующие вопросы:

1. Какова структура предметной области информатики?
2. Что является объектом раздела "Теория и методика обучения информатике" педагогической науки?
3. Для чего нужно изучать информатику в школе?

18 комментариев:

  1. 1 вопрос.
    теоретическая информатика.средства информатизации. информационные технологии.социальная информатика.

    2 вопрос.
    Объектом является информационный процесс в природе и обществе и информационные технологии.

    3 вопрос.
    Для того, что бы у учащихся формировались стабильные навыки работы с информацией,способности и стремление адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности человека, усовершенствования дальнейшей информационной подготовки и удовлетворению личностных запросов и качевст.

    ОтветитьУдалить
  2. 1)теоретическая информатика;
    средства информатизации;
    информационные технологии;
    социальная информатика.
    2)объектом является обучение информатике
    3)Можно выделить цели обучения 1-го порядка, связанные с формированием определенных знаний, умений и навыков (обычно фиксируемых в образовательных стандартах), и цели 2-го порядка, связанные с развитием учащихся на основе содержания обучения и средствами обучения информатике и ИКТ (формирование мотивации, мышления и внимания, адаптационных механизмов). Необходимо отметить, что в настоящее время цели обучения информатике и ИКТ 2-го порядка приобретают большую значимость.

    Быстрое развитие предметной области информатики и ИКТ, в частности, развитие информационных и коммуникационных технологий, а также изменение социального контекста развития образования приводят к изменению целей обучения информатике и ИКТ, среди которых ведущими оказываются формирование у учащихся стабильных навыков работы с информацией, способностей и стремления адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности, пропедевтика дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни, удовлетворение индивидуальных личностных запросов обучаемого.

    ОтветитьУдалить
  3. 1) Структура предметной области информатики:
    - Теоретическая информатика
    - Средства информатизации
    - Информационные технологии
    - Социальная информатика

    2) Объектом раздела "Теория и методика обучения информатике" является обучение информатике и ИКТ.

    3) Информатику и ИКТ в школе нужно изучать для того, чтобы сформировать стабильные навыки работы с информацией, способность и стремление адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности, положить начало дальнейшей информационной подготовке, удовлетворить индивидуальные личностные запросы.

    ОтветитьУдалить
  4. 1. Структура предметной области информатикивключает в себя 4 раздела:
    -теоретическая информатика;
    -средства информатизации;
    -информационные технологии;
    -социальная информатика.
    2. Объектом раздела "ТиМОИ" педагогической науки является обучение информатике.
    3. Информатику и ИКТ в школе необходимо изучать для формирования определённых знаний, умений, навыков у чащихся; для развития внимания, мышления, адаптационных механизмов. Формирование у учащихся навыков работы с информацией, способностей и стремления адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности. Для удовлетворения индивидуальных запросов обучаемого.

    ОтветитьУдалить
  5. 1 вопрос.
    Структура предметной области информатики:
    Теоретическая информатика
    Средства информатизации
    Информационные технологии
    Социальная информатика
    2 вопрос.
    Объектом раздела "Теория и методика обучения информатике" педагогической науки является обучение информатике.
    3 вопрос
    Изучать информатику и ИКТ в школе необходимо для формирования у учащихся стабильных навыков работы с информацией, способностей и стремления адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности, пропедевтика дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни, удовлетворение индивидуальных личностных запросов обучаемого.

    ОтветитьУдалить
  6. 1 вопрос:Структура предметной области информатики включает в себя четыре раздела:
    теоретическая информатика;
    средства информатизации;
    информационные технологии;
    социальная информатика.

    2 вопрос:Объектом раздела "Теория и методика обучения информатике" педагогической науки является обучение информатике.

    3вопрос:Можно выделить цели обучения 1-го порядка, связанные с формированием определенных знаний, умений и навыков (обычно фиксируемых в образовательных стандартах), и цели 2-го порядка, связанные с развитием учащихся на основе содержания обучения и средствами обучения информатике и ИКТ (формирование мотивации, мышления и внимания, адаптационных механизмов). Изучать необходимо для формирования у учащихся стабильных навыков работы с информацией, способностей и стремления адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности, пропедевтика дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни, удовлетворение индивидуальных личностных запросов обучаемого.

    ОтветитьУдалить
  7. 1) Структура предметной области информатики включает в себя четыре раздела:
    - теоретическая информатика;
    - средства информатизации;
    - информационные технологии;
    - социальная информатика.
    2) Объектом раздела "Теория и методика обучения информатике" педагогической науки является обучение информатике.
    3) Изучать информатику и ИКТ в школе необходимо для формирования у учащихся определенных знаний, умений и навыков (обычно фиксируемых в образовательных стандартах); мотивации, мышления и внимания, адаптационных механизмов ( развитие учащихся на основе содержания обучения и средствами обучения информатике и ИКТ).А также нужно изучать информатику и ИКТ в школе для формирование у учащихся стабильных навыков работы с информацией, способностей и стремления адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности, пропедевтика дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни, удовлетворение индивидуальных личностных запросов обучаемого.

    ОтветитьУдалить
  8. Вопрос 1.Структура предметной области информатики включает :теоретическую информатику,средства информатизации,информационные технологии,социальную информатику.
    Вопрос 2.Объектом раздела "ТиМОИ" является обучение информатике и ИКТ.
    Вопрос 3.Изучать информатику и ИКТ в школе необходимо для формирования у учащихся стабильных навыков работы с информацией, способностей и стремления адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности, пропедевтика дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни, удовлетворение индивидуальных личностных запросов обучаемого.

    ОтветитьУдалить
  9. 1-Структура предметной области информатики включает в себя четыре раздела:
    1.теоретическая информатика;
    2.средства информатизации;
    3.информационные технологии;
    4.социальная информатика.
    2-Объектом методики обучения информатике является обучение информатике.
    3-Изучают :
    ---вооружить будущих учителей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для творческого преподавания школьного предмета "Информатика и ИКТ" в различных условиях технического и программно-методического обеспечения;
    ---подготовить будущих учителей к организации и проведению различных форм внеклассной работы в области информатики и ИКТ;
    ---развить и углубить общие представления о путях и перспективах глобальной информатизации в сфере образования;
    ---обеспечить изучение будущими учителями научных и психолого-педагогических основ структуры и содержания курса информатики и ИКТ в школе, понимание методических идей, заложенных в них;
    ---воспитывать у будущих учителей умения решать проблемы обучения информатике, формировать навыки самостоятельного обучения, методического творчества.

    ОтветитьУдалить
  10. Первый вопрос.
    Структура предметной области информатики включает в себя четыре раздела:
    1.теоретическая информатика;
    2.средства информатизации;
    3.информационные технологии;
    4.социальная информатика.
    Второй вопрос.
    Обектом раздела "Теория и методика обучения информатике" педагогической науки является обучение информатике.
    Третий вопрос.
    Изучать информатику и ИКТ в школе необходимо для формирования у учащихся определенных знаний, умений и навыков ; мотивации, мышления и внимания, адаптационных механизмов ( развитие учащихся на основе содержания обучения и средствами обучения информатике и ИКТ).А также нужно изучать информатику и ИКТ в школе для формирование у учащихся стабильных навыков работы с информацией, способностей и стремления адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности, пропедевтика дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни, удовлетворение индивидуальных личностных запросов обучаемого.

    ОтветитьУдалить
  11. 1)Структура предметной области информатики:
    -теоретическая информатика
    -средства информатизации
    -информационные технологии
    -социальная информатика
    2)Объектом информатики как науки (объект – это часть объективной реальности, подлежащая изучению) является то общее, что свойственно всем многочисленным разновидностям конкретных информационных процессов (технологий), т.е. объектом информатики являются информационные процессы в природе и обществе и информационные технологии.
    3)применение компьютера в начальной школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся школы и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  12. 1. Какова структура предметной области информатики?

    Структура предметной области информатики:
    1.теоретическая информатика;
    2.средства информатизации;
    3.информационные технологии;
    4.социальная информатика.

    2. Что является объектом раздела "Теория и методика обучения информатике" педагогической науки?

    Объектом информатики как науки (объект – это часть объективной реальности, подлежащая изучению) является то общее, что свойственно всем многочисленным разновидностям конкретных информационных процессов (технологий), т.е. объектом информатики являются информационные процессы в природе и обществе и информационные технологии. Предметом информатики являются общие свойства и закономерности информационных процессов в природе и обществе. В более узком плане – это общие закономерности конкретных информационных технологий.

    3. Для чего нужно изучать информатику и ИКТ в школе?

    Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
    Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на достижение следующих целей
    Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия условий перехода от информационных процессов к информационным технологиям (построения алгоритмов осуществления информационных процессов, возможности представления любой информации в двоичном виде и т.д.). Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков использования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов, формирования межпредметных, общеучебных умений. В связи с этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного процесса, последовательность изучения материала выстроена таким образом, чтобы как можно раньше начать применение возможно более широкого спектра информационных технологий для решения значимых для школьников задач.

    ОтветитьУдалить
  13. Вопрос №1
    Структура предметной области информатики включает в себя четыре раздела:
    теоретическая информатика;
    средства информатизации;
    информационные технологии;
    социальная информатика.
    Вопрос №2
    объектом раздела "Теория и методика обучения информатике" является обучение информатике.
    Вопрос №3
    Изучать информатику и ИКТ в школе необходимо для формирование у учащихся стабильных навыков работы с информацией, способностей и стремления адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности, пропедевтика дальнейшей информационной подготовки в течение всей жизни, удовлетворение индивидуальных личностных запросов обучаемого.

    ОтветитьУдалить
  14. 1) Структура предметной области информатики включает в себя четыре раздела:
    теоретическая информатика;
    средства информатизации;
    информационные технологии;
    социальная информатика.

    2) Объектом раздела "Теория и методика обучения информатике" педагогической науки является обучение информатике.

    3) для формирования стабильных навыков работы с информацией, способностей и стремления адаптироваться к быстро меняющейся информационной среде деятельности

    ОтветитьУдалить
  15. 1)Структура предметной области информатики включает в себя четыре раздела:
    -теоретическая информатика;
    -средства информатизации;
    -информационные технологии;
    -социальная информатика.

    2)Объектом раздела "Теория и методика обучения информатике" как педагогической науки является процесс обучение информатике.

    3)Для формирования у учащихся знаний о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов и т.д.

    ОтветитьУдалить
  16. 1. Структура предметной области информатики содержит в себе:
    >теоретическую информатику
    >средства информатизации
    >информационные технологии
    >социальная информатика

    2. Объектом раздела "Теория и методика обучения информатике" педагогической науки является обучение информатике.

    3. Изучать информатику необходимо в школя для
    > формированиz определенных знаний, умений и навыков, которые обычно фиксируются в образовательных стандартах;
    > формирования мотиваций;
    > формирования адаптационных механизмов;
    > формирования стабильных навыков работы с информацией
    > удовлетворения индивидуальных личностных запросов обучаемого.

    ОтветитьУдалить
  17. 1)Структура предметной области информатики:
    -теоретическая информатика
    -средства информатизации
    -информационные технологии
    -социальная информатика
    2)Объектом информатики как науки (объект – это часть объективной реальности, подлежащая изучению) является то общее, что свойственно всем многочисленным разновидностям конкретных информационных процессов (технологий), т.е. объектом информатики являются информационные процессы в природе и обществе и информационные технологии.
    3)применение компьютера в начальной школе возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Компьютерные технологии позволяют ставить перед учащимся школы и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  18. «Я достаточно хваляю г-на Бенджамина за его помощь в получении ссуды на покупку нашего нового дома для нашей семьи. У Бенджамина было огромное количество информации, и он помог мне и моей семье понять, почему жилищный заем был лучшим вариантом в нашей конкретной ситуации. После переговоров с Бенджамином и нашим финансовым консультантом все согласились, что жилищный кредит был идеальным решением. Если вы также ищете какой-либо кредит, вы можете связаться с г-ном Бенджамином по электронной почте / Whatsappemail: 247officedept@gmail.com Whatsapp: + 1-989- 394-3740

    ОтветитьУдалить