четверг, 15 марта 2012 г.

Лекция 2

Тема: Информатика и ИКТ как учебный предмет. Становление школьного курса информатики в СССР в 60-80 годы. Компьютерная грамотность как основная цель преподавания информатики в 80-90 годы. Информатизация образования за рубежом. Безмашинный и машинный варианты преподавания информатики в 80-90 годы.

В своих комментариях ответьте на следующие вопросы:

1. Что такое компьютерная грамотность?
2. Какие базовые понятия содержала первая программа курса ОИВТ?
3. В чем заключалась разница между машинным и безмашинным вариантами обучения информатике?

21 комментарий:

  1. 2)Первая программа курса ОИВТ 1985 года содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Эти по­нятия определяли обязательный для усвоения учащимися объём теоретической подготовки. Содержание обучения складывалось на основе компонентов алгоритмической культуры и, затем, компьютерной грамотности учащихся.
    3)в безмашинном варианте планировались экс­курсии объёмом 4 часа на вычислительный центр или предприятия, использующие ЭВМ.

    Однако реальное состояние оснащения ЭВМ тогдаш­них школ и готовности учительских кадров привели к тому, что курс волей-неволей был изначально ориентирован на безмашинный вариант обучения. Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программиро­вание, через которые преимущественно и рассматрива­лось общеобразовательное значение предмета информа­тики.

    Первый собственно машинный вариант курса ОИВТ был разработан в 1986 году в объёме 102 часа для двух старших классов. В нем на знакомство с ЭВМ и решение задач на ЭВМ отводилось 48 часов. В то же время сущест­венного отличия от безмашинного варианта не было. Но, тем не менее, курс был ориентирован на обучение ин­форматике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники (в это время начались первые поставки в школы персональных компь­ютеров). Курс был достаточно быстро сопровожден соот­ветствующим программным обеспечением: операционной системой, файловой системой, текстовым редактором. Были разработаны прикладные программы учебного на­значения, которые быстро стали неотъемлемым компо­нентом методической системы преподавателя информа­тики. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики. Было предложено три вида организационного использования кабинета вычислительной техники - проведение демонст­раций на компьютере, выполнение фронтальных лабора­торных работ и практикума.
    1)Компьютерная грамотность– это система навыков работы с компьютерами и другими устройствами, содержащими микропроцессоры. Навыки эти довольно сложны и не являются полностью механическими, как, например, умение водить автомобиль. Они скорее относятся к мыслительным навыкам

    ОтветитьУдалить
  2. 1 вопрос.
    Компьютерная грамотность — это совокупность теоретических и практических знаний в области работы с компьютерными системами, которая позволяет не только оптимально использовать основную для пользователя компьютерную систему, но и быстро обучатся работе в другой компьютерной системе.
    2 вопрос.
    Информация.Алгоритм. ЭВМ.
    3 вопрос.
    Без машинный вариант обучения: нету специально подготовленных учителей, отсутствие необходимой литературы.Обучение велось без практического использования ЭВМ.
    Машинный вариант обучение: подразумевал уже практическое использование компьютера, появление необходимой литературы, подготовка специалистов в области информатики.

    ОтветитьУдалить
  3. 1 “компьютерная грамотность” — это совокупность теоретических и практических знаний в области работы с компьютерными системами, которая позволяет не только оптимально использовать основную для пользователя компьютерную систему, но и быстро обучатся работе в другой компьютерной системе. Задача введения компьютерной грамотности поставлена 1984 году.
    2) Первая программа курса ОИВТ (1985 года) содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Эти понятия определяли обязательный для усвоения учащимися объем теоретической подготовки.
    3) Вначале был введён безмашинный вариант изучения информатики. В безмашинном варианте планировались экскурсии объемом 4 часа на предприятия, использующие ЭВМ. В школах к тому моменту не было персональных компьютеров. Состояние школ и готовность учителей привели к тому, что курс был ориентирован на безмашинный вариант обучения. Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование, через которые преимущественно и рассматривалось общеобразовательное значение предмета информатики.
    Первый машинный вариант курса ОИВТ был разработан в 1986 году для двух старших классов. (В это время начались первые поставки в школы персональных компьютеров). Курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники. Курс сопровождался соответствующим программным обеспечением. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики. Было предложено три вида организационного использования кабинета вычислительной техники – проведение демонстраций на компьютере, выполнение фронтальных лабораторных работ и практикума.

    ОтветитьУдалить
  4. 1)компьютерная грамотность-владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества;
    2)Первая программа курса ОИВТ 1985 года содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Эти понятия определяли обязательный для усвоения учащимися объем теоретической подготовки. Содержание обучения складывалось на основе компонентов алгоритмической культуры и компьютерной грамотности учащихся.
    3)Машинный курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники (в это время начались первые поставки в школы персональных компьютеров). Курс сопровождался соответствующим программным обеспечением: операционной системой, файловой системой, текстовым редактором. Были разработаны прикладные программы учебного назначения, которые стали неотъемлемым компонентом методической системы преподавателя информатики. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики. Было предложено три вида организационного использования кабинета вычислительной техники – проведение демонстраций на компьютере, выполнение фронтальных лабораторных работ и практикума.
    В безмашинном варианте планировались экскурсии объемом 4 часа в вычислительный центр или на предприятия, использующие ЭВМ.Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование, через которые преимущественно и рассматривалось общеобразовательное значение предмета информатики.

    ОтветитьУдалить
  5. 1)Компьютерная грамотность в нашем понимании — это система навыков работы с компьютерами и другими устройствами, содержащими микропроцессоры. Навыки эти довольно сложны и не являются полностью механическими, как, например, умение водить автомобиль. Они скорее относятся к мыслительным навыкам. Можно выделить несколько составляющих компьютерной грамотности.
    2)Компьютерная грамотность в нашем понимании — это система навыков работы с компьютерами и другими устройствами, содержащими микропроцессоры. Навыки эти довольно сложны и не являются полностью механическими, как, например, умение водить автомобиль. Они скорее относятся к мыслительным навыкам. Можно выделить несколько составляющих компьютерной грамотности.
    3)Были предусмотрено два варианта – машинный и безмашинный.В безмашинном варианте планировались экскурсии объемом 4 часа в вычислительный центр или на предприятия, использующие ЭВМ. Однако реальное состояние школ и готовность учительских кадров привели к тому, что курс был изначально ориентирован на безмашинный вариант обучения. Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование, через которые преимущественно и рассматривалось общеобразовательное значение предмета информатики. Машинный вариант курса ОИВТ был разработан в 1986 году в объеме 102 часа для двух старших классов. В нем на знакомство с ЭВМ и решение задач на ЭВМ отводилось 48 часов. В то же время существенного отличия от безмашинного варианта не было. Тем не менее, курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники (в это время начались первые поставки в школы персональных компьютеров). Курс сопровождался соответствующим программным обеспечением: операционной системой, файловой системой, текстовым редактором. Были разработаны прикладные программы учебного назначения, которые стали неотъемлемым компонентом методической системы преподавателя информатики. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики.

    ОтветитьУдалить
  6. 1)Компьютерная грамотность в нашем понимании — это система навыков работы с компьютерами и другими устройствами, содержащими микропроцессоры. Навыки эти довольно сложны и не являются полностью механическими, как, например, умение водить автомобиль. Они скорее относятся к мыслительным навыкам.
    2)информация, алгоритм, ЭВМ
    3)В безмашинном варианте планировались экскурсии объемом 4 часа в вычислительный центр или на предприятия, использующие ЭВМ. Однако реальное состояние школ и готовность учительских кадров привели к тому, что курс был изначально ориентирован на безмашинный вариант обучения. Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование, через которые преимущественно и рассматривалось общеобразовательное значение предмета информатики.
    В машинном варианте на знакомство с ЭВМ и решение задач на ЭВМ отводилось 48 часов. В то же время существенного отличия от безмашинного варианта не было. Тем не менее, курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники (в это время начались первые поставки в школы персональных компьютеров). Курс сопровождался соответствующим программным обеспечением: операционной системой, файловой системой, текстовым редактором. Были разработаны прикладные программы учебного назначения, которые стали неотъемлемым компонентом методической системы преподавателя информатики. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики.

    ОтветитьУдалить
  7. 1 вопрос.
    КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ, владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.
    2 вопрос.
    первая программа курса ОИВТ содержала следующие базовые понятия:
    информация, алгоритм, ЭВМ.
    Эти понятия определяли обязательный для усвоения учащимися объем теоретической подготовки.
    3 вопрос.
    машинный вариант курса ОИВТ был разработан в 1986 году в объеме 102 часа для двух старших классов. В нем на знакомство с ЭВМ и решение задач на ЭВМ отводилось 48 часов. В то же время существенного отличия от безмашинного варианта не было. Тем не менее, курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники (в это время начались первые поставки в школы персональных компьютеров). Курс сопровождался соответствующим программным обеспечением: операционной системой, файловой системой, текстовым редактором. Были разработаны прикладные программы учебного назначения, которые стали неотъемлемым компонентом методической системы преподавателя информатики. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики. Было предложено три вида организационного использования кабинета вычислительной техники – проведение демонстраций на компьютере, выполнение фронтальных лабораторных работ и практикума. Безмашинный вариант сопровождался несколькими учебными пособиями, например, учебники А.Г.Кушниренко с соавторами в то время получили широкое распространение. Но все же и машинный вариант во многом продолжал линию на алгоритмизацию и программирование и практически не содержал фундаментальных основ информатики. В 1990 годы с поступлением компьютеров в большинстве школ курс информатики начал преподаваться в полноценном машинном варианте, а основное внимание учителя стали уделять освоению приемов работы на компьютере и информационных технологий.

    ОтветитьУдалить
  8. Первый вопрос.
    Компьютерная грамотность-это знания и умения,которые позволяют учителю и учащимся использовать ЭВМ в качестве обучающего средства.Учитель и его ученики должны иметь практические навыки обращения с ЭВМ,знать общие принципы построения и функционирования ЭВМ,понимать значение,роль и применение компьютерной техники в различных областях человеческой деятельности.

    Второй вопрос.
    Первая программа курса ОИВТ 1985 года содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Эти понятия определяли обязательный для усвоения учащимися объем теоретической подготовки. Содержание обучения складывалось на основе компонентов алгоритмической культуры и компьютерной грамотности учащихся. Курс ОИВТ предназначался для изучения в двух старших классах – в девятом и десятом. В 9 классе отводилось 34 часа (1 час в неделю), а в 10 классе содержание курса дифференцировалось на два варианта – полный и краткий. Полный курс в 68 часов был рассчитан для школ, располагающих вычислительными машинами или имеющими возможность проводить занятия со школьниками в вычислительном центре. Краткий курс объемом 34 часа предназначался для школ, не имеющих возможности проводить занятия с применением ЭВМ. Таким образом, сразу были предусмотрено два варианта – машинный и безмашинный. Но в безмашинном варианте планировались экскурсии объемом 4 часа в вычислительный центр или на предприятия, использующие ЭВМ. Однако реальное состояние школ и готовность учительских кадров привели к тому, что курс был изначально ориентирован на безмашинный вариант обучения. Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование, через которые преимущественно и рассматривалось общеобразовательное значение предмета информатики.

    Третий вопрос.
    В 80-е годы курсы информатики строились в условиях безмашинного обучения и не получили широкого распространения, что было связано как с неподготовленностью преподавателей, так и с отсутствием в школах материальной базы.В то время отечественные персональные ЭВМ в педагогических вузах были в очень ограниченном количестве, а подготовка учителей информатики не соответствовала требованиям преподавания нового предмета. Только в небольшой части ведущих вузов были установлены первые отечественные компьютерные классы, а также японские компьютеры «Ямаха» (в том числе и в Глазовском пединституте). Тем не менее машинный вариант обучения стал возможен.---Первый собственно машинный вариант курса ОИВТ был разработан в 1986 году в объеме 102 часа для двух старших классов. В нем на знакомство с ЭВМ и решение задач на ЭВМ отводилось 48 часов. В то же время существенного отличия от безмашинного варианта не было. Тем не менее, курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники (в это время начались первые поставки в школы персональных компьютеров). Курс сопровождался соответствующим программным обеспечением: операционной системой, файловой системой, текстовым редактором. Были разработаны прикладные программы учебного назначения, которые стали неотъемлемым компонентом методической системы преподавателя информатики. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики. Было предложено три вида организационного использования кабинета вычислительной техники – проведение демонстраций на компьютере, выполнение фронтальных лабораторных работ и практикума. Безмашинный вариант сопровождался несколькими учебными пособиями, например, учебники А.Г.Кушниренко с соавторами в то время получили широкое распространение. Но все же и машинный вариант во многом продолжал линию на алгоритмизацию и программирование и практически не содержал фундаментальных основ информатики. В 1990 годы с поступлением компьютеров в большинстве школ курс информатики начал преподаваться в полноценном машинном варианте, а основное внимание учителя стали уделять освоению приемов работы на компьютере и информационных технологий.

    ОтветитьУдалить
  9. 1.КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ - владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. В Российской Федерации в средних учебных заведениях введен (с 1985/86 учебный год) общий курс "Основы информатики и вычислительной техники".
    2.Первая программа курса ОИВТ 1985 года содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Эти понятия определяли обязательный для усвоения учащимися объём теоретической подготовки. Содержание обучения складывалось на основе компонентов алгоритмической культуры и, затем, компьютерной грамотности учащихся.
    3.Курс ОИВТ предназначался для изучения в двух старших классах - в девятом и десятом. В 9 классе отводилось 34 часа (1 час в неделю), а в 10 классе содержание курса дифференцировалось на два варианта - полный и краткий. Полный курс в 68 часов был рассчитан для школ, располагающих вычислительными машинами или имеющими возможность проводить занятия со школьниками на вычислительном центре. Краткий курс объёмом 34 часа предназначался для школ, не имеющих возможности проводить занятия с применением ЭВМ. Таким образом, сразу были предусмотрено 2 варианта - машинный и безмашинный. Но в безмашинном варианте планировались экскурсии объёмом 4 часа на вычислительный центр или предприятия, использующие ЭВМ.

    Однако реальное состояние оснащения ЭВМ тогдашних школ и готовности учительских кадров привели к тому, что курс волей-неволей был изначально ориентирован на безмашинный вариант обучения. Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программиро­вание, через которые преимущественно и рассматривалось общеобразовательное значение предмета информатики.

    Первый собственно машинный вариант курса ОИВТ был разработан в 1986 году в объёме 102 часа для двух старших классов. В нем на знакомство с ЭВМ и решение задач на ЭВМ отводилось 48 часов. В то же время существенного отличия от безмашинного варианта не было. Но, тем не менее, курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники (в это время начались первые поставки в школы персональных компьютеров). Курс был достаточно быстро сопровожден соответствующим программным обеспечением: операционной системой, файловой системой, текстовым редактором. Были разработаны прикладные программы учебного назначения, которые быстро стали неотъемлемым компонентом методической системы преподавателя информатики. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики. Было предложено три вида организационного использования кабинета вычислительной техники - проведение демонстраций на компьютере, выполнение фронтальных лабораторных работ и практикума.

    ОтветитьУдалить
  10. 1) Компьютерная грамотность - владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. В Российской Федерации в средних учебных заведениях введен (с 1985/86 учебный год) общий курс "Основы информатики и вычислительной техники".
    2) Первая программа курса ОИВТ 1985 года содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ.
    3) Основная разница между машинным и безмашинным вариантами обучения информатике заключается в том, что в первом случае обучение шло только теоретическое и предусматривало 4 часа на экскурсии в вычислительный центр или предприятие, использующее компьютеры в своей деятельности; машинный - обучение школьников при полноценном использовании компьютера.

    ОтветитьУдалить
  11. 1. Что такое компьютерная грамотность?

    “компьютерная грамотность” — это совокупность теоретических и практических знаний в области работы с компьютерными системами, которая позволяет не только оптимально использовать основную для пользователя компьютерную систему, но и быстро обучатся работе в другой компьютерной системе.

    Компьютерная Грамотность:

    1. Умение "общаться" с компьютером

    2. Составление простейших программ для компьютера

    3. Представление об устройстве и принципах действия ЭВМ. а) структура ПК и функции его основных устройств; б) физические основы и принципы действия основных элементов компьютера.

    4. Представления об областях применения и возможностях ЭВМ, социальных последствиях компьютеризации.

    Сокращенно четырехкомпонентная структура КГ может быть обозначена совокупностью четырех ключевых слов: общение, программирование, устройство, применение.

    2. Какие базовые понятия содержала первая программа курса ОИВТ?

    В основу разработки первой программы школьного курса "Основы информатики и вычислительной техники" (1985 г.) были положены три базовых понятия: информация - алгоритм - ЭВМ.

    Курс ОИВТ ставился в двух старших классах средней школы. 9 кл. - 34 ч (1ч в нед.), в 10 кл. в зависимости от возможности организации практической работы школьников на ЭВМ объем – полный (68 ч) – для школ, располагающих вычислительными машинами или имеющих возможность организовать занятия на ВЦ других организаций; – краткий курс (34 часа) – для школ, не имеющих такой возможности. Теоретическая часть курса для 10 кл. – единая для обоих вариантов На этом курсе изучалось: Алгоритмы. Алгоритмический язык, Построение алгоритмов для решения задач (9 класс) и Принципы устройства и работы ЭВМ, Знакомство с программированием, Роль ЭВМ в современном обществе (10 класс).

    В результате изучения 1 части курса (9кл.) учащийся должен был получить представления об информатике как науке о методах и средствах решения задач на ЭВМ, взаимосвязи информатики и ВТ. Содержание 2 части курса (10кл.) развивает и обогащает понятия, введенные на 1 году обучения информатике, закладывает научные основы для формирования всех компонентов КГ учащихся.

    3. В чем заключалась разница между машинным и безмашинным вариантами обучения информатике?

    В 80-е годы курсы информатики строились в условиях безмашинного обучения и не получили широкого распространения, что было связано как с неподготовленностью преподавателей, так и с отсутствием в школах материальной базы.В то время отечественные персональные ЭВМ в педагогических вузах были в очень ограниченном количестве, а подготовка учителей информатики не соответствовала требованиям преподавания нового предмета. Только в небольшой части ведущих вузов были установлены первые отечественные компьютерные классы, а также японские компьютеры «Ямаха»
    Первая учебная программа "машинного варианта" школьного курса информатики появилась в 1986. Программа рассчитана на обучение в двух старших классах школы в объеме 102 часа. Между новой программой и предыдущей нет существенных различий. Однако в отличие от первой, содержание программы "машинного варианта" было ориентировано на обучение информатике в условиях активной работы школьников с ЭВМ в кабинете вычислительной техники. Все темы курса включают в себя значительный объем практических работ с использованием ЭВМ.

    ОтветитьУдалить
  12. Вопрос№1
    компьютерная грамотность-владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.
    Вопрос№2
    Первая программа курса ОИВТ 1985 года содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ.
    Вопрос№3
    В 80-е годы курсы информатики строились в условиях безмашинного обучения.В безмашинном варианте планировались экскурсии объемом 4 часа в вычислительный центр или на предприятия, использующие ЭВМ. Состояние школ и готовность учительских кадров привели к тому, что курс был изначально ориентирован на безмашинный вариант обучения. Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование, через которые преимущественно и рассматривалось общеобразовательное значение предмета информатики.
    Первый машинный вариант курса ОИВТ был разработан в 1986 году для двух старших классов.Курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники. Курс сопровождался соответствующим программным обеспечением. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики. Было предложено три вида организационного использования кабинета вычислительной техники – проведение демонстраций на компьютере, выполнение фронтальных лабораторных работ и практикума.

    ОтветитьУдалить
  13. 1) Компьютерная грамотность - владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.

    2)Первая программа курса ОИВТ 1985 года содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ.

    3)Полный курс в 68 часов был рассчитан для школ, располагающих вычислительными машинами или имеющими возможность проводить занятия со школьниками в вычислительном центре. Краткий курс объемом 34 часа предназначался для школ, не имеющих возможности проводить занятия с применением ЭВМ. Таким образом, сразу были предусмотрено два варианта – машинный и безмашинный.

    ОтветитьУдалить
  14. 1)Компьютерная грамотность в современном понимании — это система навыков работы с компьютерами и другими устройствами, содержащими микропроцессоры.

    2)Первая программа курса ОИВТ содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ.

    3)Кроме объема учебной нагрузки существенного отличия машинного варианта от безмашинного не было.

    ОтветитьУдалить
  15. 1. Компьютерная грамотность – это владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.

    2. Первая программа курса ОИВТ содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ.

    3. 1) Объем машинного курса обучения 68 часов, безмашинного – 34 часа.
    2) В безмашинном курсе предусматривались экскурсии объемом 4 часа в вычислительный центр или на предприятия, использующие ЭВМ, чего не было в машинном курсе обучения.
    3) Машинный вариант подразумевал проведение демонстраций на компьютере, выполнение фронтальных лабораторных работ и практикума. Безмашинный вариант обучения сопровождался несколькими учебными пособиями, например, учебником А.Г.Кушниренко

    ОтветитьУдалить
  16. 1)Компьютерная грамотность – это освоение практических навыков,обращения с компьютером,знание основ программирования,представление о принципах действия и устройств компьютера и его основных элементов,применение и обозначение роли компьютеров в производстве и других областях деятельности человека.

    2)Первая программа курса ОИВТ 1985 года содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ. Эти понятия определяли обязательный для усвоения учащимися объем теоретической подготовки.

    3) Машинный курс (полный) был рассчитан на 68 часов, а безмашинный (краткий) курс был объемом 34 часа.

    В безмашинном варианте планировались экскурсии объемом 4 часа в вычислительный центр или на предприятия, использующие ЭВМ. Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование, через которые преимущественно и рассматривалось общеобразовательное значение предмета информатики.

    В машинный вариант курса ОИВТ входило знакомство с ЭВМ и решение задач на ЭВМ на это отводилось 48 часов. Так же курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники. Курс сопровождался соответствующим программным обеспечением: операционной системой, файловой системой, текстовым редактором. Были разработаны прикладные программы учебного назначения, которые стали неотъемлемым компонентом методической системы преподавателя информатики. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики.

    ОтветитьУдалить
  17. 1-Компьютерная грамотность - владение навыками использования средстввычислительной техники; понимание основ информатики и значенияинформационной технологии в жизни общества.
    2-Базовые понятия программы курса ОИВТ:информация , алгоритм, ЗВМ
    3-При безмашинном варианте большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование, через которые преимущественно и рассматривалось общеобразовательное значение предмета информатики.Прим машиннном варианте курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники

    ОтветитьУдалить
  18. 1. Компьютерная грамотность- основная цель преподавания информатики, которая предполагала в себе освоение практических и теоретических навыков обращения с ПК, знание основ программирования.

    2. Первая программа курса ОИВТ содержала 3 базовые понятия:
    > информация;
    > алгоритм;
    > ЭВМ.

    3. Машинный вариант курса. Объем 102 часа для двух старших классов, на знакомство с ЭВМ и решение задач на ЭВМ отводилось 48 часов, курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы с ЭВМ.
    Безмашинный вариант курса. Планировались экскурсии объемом 4 часа в вычислительный центр или на предприятия, использующие ЭВМ, большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование
    Таким образом, существенного отличия машинного варианта курса от безмашинного варианта курса не было.

    ОтветитьУдалить
  19. 1) компьютерная грамотность - владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества.
    2) Первая программа курса ОИВТ 1985 года содержала три базовых понятия:
    - информация,
    - алгоритм,
    - ЭВМ.
    3) Машинный курс был ориентирован на обучение информатике в условиях активной работы учащихся с ЭВМ в школьном кабинете вычислительной техники (в это время начались первые поставки в школы персональных компьютеров). Курс сопровождался соответствующим программным обеспечением: операционной системой, файловой системой, текстовым редактором. Были разработаны прикладные программы учебного назначения, которые стали неотъемлемым компонентом методической системы преподавателя информатики. Предполагалась постоянная работа школьников с ЭВМ на каждом уроке в кабинете информатики. Было предложено три вида организационного использования кабинета вычислительной техники – проведение демонстраций на компьютере, выполнение фронтальных лабораторных работ и практикума.
    В безмашинном же варианте (в 80-е годы) планировались экскурсии объемом 4 часа в вычислительный центр или на предприятия, использующие ЭВМ.Большая часть учебного времени отводилась на алгоритмизацию и программирование, через которые преимущественно и рассматривалось общеобразовательное значение предмета информатики.

    ОтветитьУдалить
  20. 1) Компьютерная грамотность - владение навыками использования средств вычислительной техники; понимание основ информатики и значения информационной технологии в жизни общества. В Российской Федерации в средних учебных заведениях введен (с 1985/86 учебный год) общий курс "Основы информатики и вычислительной техники".
    2) Первая программа курса ОИВТ 1985 года содержала три базовых понятия: информация, алгоритм, ЭВМ.
    3) Основная разница между машинным и безмашинным вариантами обучения информатике заключается в том, что в первом случае обучение шло только теоретическое и предусматривало 4 часа на экскурсии в вычислительный центр или предприятие, использующее компьютеры в своей деятельности; машинный - обучение школьников при полноценном использовании компьютера.

    ОтветитьУдалить
  21. «Я достаточно хваляю г-на Бенджамина за его помощь в получении ссуды на покупку нашего нового дома для нашей семьи. У Бенджамина было огромное количество информации, и он помог мне и моей семье понять, почему жилищный заем был лучшим вариантом в нашей конкретной ситуации. После переговоров с Бенджамином и нашим финансовым консультантом все согласились, что жилищный кредит был идеальным решением. Если вы также ищете какой-либо кредит, вы можете связаться с г-ном Бенджамином по электронной почте / Whatsappemail: 247officedept@gmail.com Whatsapp: + 1-989- 394-3740

    ОтветитьУдалить